iury78 (iury78) wrote,
iury78
iury78

Category:

Работа над заказом: этапы исполнения картины.

Я хочу рассказать о работе над одним заказом и деятельности художника вообще. Так как тема изображения была мне не очень близка, и сюжетов таких я никогда не рисовал, я постараюсь подробнее описать, как все же это происходит.the running bulls
Итак, начнем
Тема была следующая: разьяренные фантасмагорические быки несутся по каменному городу; дизайнер набросалпримерный эскиз, на основе которого я руками сделал линейный рисунок и прорисовал одного быка для примера.
Эскиз сделан акрилом в масштабе 1:2.После некоторых дополнений фигура быка была несколько исправлена:
она стала более «злой»
DSC_5877
 Планшет с эскизами:сверху начат рисунок, снизу- прорисовка для перевода в более крупный размер, внизу
два форэскиза. Показывать это все не планировал, поэтому очень рабочий вариант "для себя".
DSC_5889
Варианты бычка утверждались несколько раз с заказчиком: он стал более агрессивным и фантастичным, и
менее реалистичным.Был увеличен горб, добавился рельеф мышц, ну идетальки всякие,
DSC_5910
DSC_5936-Edit
DSC_5945
Утвержденный вариант быка
______________________________________________________________________________________________________
   После утверждения эскиза я приступил к холсту. Тут еще есть маленькое отступление: работа предназначена
для интерьера и выполнена на 3 холстах, которые соединятся затем в один: задумка такая дизайнерская. То есть
приходилось работать на 3 холстах, составлять их и проч. Сначала я хотел просто их сбить в один, но так как размер
становился достаточно большой- 140 см по горизонтали, что при вытянутом формате было неудобно: холст перевешивал
. Вручную по клеткам я нарисовал изображение: при наличии качественных эскизов можно и ксероксом воспользоваться
для скорости. И, так как картина предполагалась практически монохромная, залил тени марсом без белил.
      Затем , набрав тон теней , стал вводить полутон, и света. При работе уже можно использовать белила.DSC_6136

     На холстах нанесены клеточки, диагонали. Эскиз соответственно также разбит на клетки.

DSC_6139
     Рисунок наметил сначала карандашом эскизно, затем также эскизно прорисовал акрилом с таким расчетом,
чтобы он просвечивал сквозь последующие слои краски.

DSC_6140
     Прорисовка завершена, стараюсь не так много уделять внимания деталям, все равно в процессе работы многое
может измениться.

DSC_6142
     Впротир закатываю тени марсом: краска быстро высыхает,и ,благодаря своей интенсивности, тени будут светиться.

DSC_6144
     Продолжение работы. Видны подтеки краски: масло, если его в избытке, может потечь. Рекомендуется добавлять
в таких случаях немного лака.

DSC_6160
     Тут уже ввожу белила, ну и , по возможности, пролепливаю форму. Та же краска с белилами дает холодный полутон,
так что - это уже живопись.

DSC_6161
     Общий вид композиции: желательно стараться просушивать слои, делать межслойную обработку. Начинал я
на тройнике: смеси пинена, льняного масла и даммарного лака (лака на первом этапе должно быть немного).

DSC_6234


     Дальнейшая прописка. Стараюсь исполнять куски, какой-то определенной методики нет. Просто главное, не
слишком дробить целое, по возможности обобщать.

DSC_6304

     Дальнейший этап детализации. Еще связываюсь с заказчиком и вношу небольшие изменения в работу. Так, например,
у правого быка были слишком сильно сведены рога. (Еще такой момент по фотографиям: они сделаны при разном
освещении и несколько отличаются по тону и цвету. Особенно цвет лампы накаливания съедает холодные оттенки,
так что работа может показаться несколько желтой.Выравнивание баланса белого сильного результата не дало).

DSC_6311
      Дальнейшее прописывание: появляется льющийся холодный свет на заднем плане, ну и детали прорабатываются.


DSC_6318
При таком разделении холста появилась уникальная возможность соединить правую и левую части.
При дальнейшей прописке нагружается фактура на светах, тени несколько обобщаю.
быки-собр-2
Детали картины.

быки-собр-3
быки-собр-4
Ну и окончательный вариант:
the running bulls
P.S. Основной упор
делался на эффектность. Сюжет для меня новый,; композиция обсуждалась дизайнером и заказчиком, в соответствии
с интерьерным замыслом. При работе активно пользовался материалом из интернета, в основном фотографиями животных
в движении. Особенно испанская коррида. Быки скорее фантарсмагоричны, нежели близки к настоящим.

Надеюсь, кому нибудь пригодится подобная информация.
Tags: живопись, работа, художник, этапы работы над картиной
Subscribe

  • Картины для отеля "Лотте" в Санкт-Петербурге

    Это было непросто, но мы это сделали. Пятиметровый пейзаж Спаса-на-крови и две "маленькие" трехметровые картинки доставлены из мастерской.…

  • Пейзажи Санкт-Петербурга.

    Сампсонивский Собор в Санкт-Петербурге.Автор- Юрий Шелыгов.Х.,м.2014 г. Один из первых Соборов Санкт-Петербурга. Вид на Исаакиевский Собор с…

  • Акварель

    Сампсониевский Собор ( Санкт-Петербург) Летний Сад- домик Петра 1. Вид из окна. Этюд. Смольный Собор. Сампсониевский Собор. Парк.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment